Теория кино. Глаз, эмоции, тело
Алексей Герман | Любовь АркусФрансуа Трюффо
Лукино Висконти
Федерико Феллини
Чарли Чаплин
Стэнли Кубрик
Ларс фон Триер
Хаяо Миядзаки
Бернардо Бертолуччи
Лариса Шепитько
Роман Поланский
Альфред Хичкок
Жан-Люк Годар
Акира Куросава
Джим Джармуш
Джим Джармуш часто делает главными героями своих фильмов иностранцев, бродяг и аутсайдеров. Зачем? И почему они почти всегда путешествуют? В новом выпуске кинорубрики рассказываем об одном из самых странных и нежных режиссеров и его тайном обществе
Вуди Аллен
Почему у Вуди Аллена так много одинаковых фильмов? Какая связь между ним и Ингмаром Бергманом? Кому адресованы его интеллектуальные комедии? И вообще, он комедийный режиссер или совсем нет?
Ингмар Бергман
Почему фильмы Бергмана неправильно называть депрессивными? Как подступиться к огромной фильмографии режиссера, состоящей из легких жанровых работ, богоискательских притч, минималистичных психологических драм и пышных костюмных постановок? И что объединяет все эти фильмы?
Микеланджело Антониони
Детективы без разгадок, потерянные герои и рваный сюжет. Почему фильмы Антониони кажутся такими сложными и можно ли их понять? (Ответ: да, можно, если прочитать этот текст)
Дзига Вертов
Почему Вертов — один из главных новаторов в истории кино? Как ему удалось совершить революцию в кинематографе, снимая при этом веселые и остроумные фильмы? Наконец, что такое киноглаз и при чем тут Малевич?
Милош Форман
Чем фильмы, снятые в Чехословакии, отличаются от американских, с какого фильма точно не стоит начинать смотреть Формана, а с какого стоит? Разбираемся в фильмографии великого режиссера
Андрей Тарковский
Почему Андрея Тарковского называют и самым перехваленным, и самым недооцененным русским режиссером? С чего начинать смотреть его фильмы? И с чего начинать не надо?
Вся история кино
с 1945 по 2021 год