кино
что почитать
Лекции по кинорежиссуре | Андрей Тарковский
Кино | Жиль Делез
Тысячеликий герой | Джозеф Кэмпбелл
Морфология волшебной сказки | Владимир Пропп
Работа актера над собой в творческом процессе воплощения | Константин Станиславский
Работа актера над собой в творческом процессе переживания | Константин Станиславский
Кино – моя жизнь. Воспоминания величайшего режиссера | Сергей Эйзенштейн 
Левиафан. Разбор по косточкам: режиссер Андрей Звягинцев – о фильме кадр за кадром | Максим Марков, Андрей Звягинцев 
Дэвид Финчер | Сеанс

Роман Поланский | Сеанс

Рената Литвинова | Сеанс

Алан Рикман | Сеанс

Тарковские: Осколки зеркала

Теория кино. Глаз, эмоции, тело

Ларс фон Триер | Сеанс

Алексей Герман | Любовь Аркус
Как смотреть кино | Антон Долин
Джим Джармуш. Стихи и музыка | Антон Долин
Ларс фон Триер. Контрольные работы | Антон Долин
Герман. Интервью. Эссе. Сценарий | Антон Долин 
Миражи советского. Очерки современного кино | Антон Долин 
Рой Андерссон. Похвала банальности | Антон Долин 
Твин Пикс. Дневник наблюдений | Антон Долин 
Леос Каракс: история(и) любви | Антон Долин
Диалоги о кино | Кантемир Балагов, Юрий Быков
7 1/2, или Фильмы Андрея Тарковского | Майя Туровская
Сергей Эйзенштейн | Майк О'Махоуни
Лучший год в истории кино. Как 1999-й изменил все


10 великих режиссёров. Рекомендации Наума Клеймана
10 великих фильмов. Рекомендации Наума Клеймана
Как снимает Вуди Аллен
Как снимает Дэвид Линч
Как снимает Макото Синкай
Как снимает Ларс фон Триер
Как снимал Андрей Тарковский
Андрей Тарковский. Кино как молитва
Тарковскому — 90. Почему это главный русский режиссер?
Андрей Тарковский: семья, предательство друзей, эмиграция и смерть. #ещенепознер
Как Вонг Кар-Вай пишет кино светом
Как снимает Юрий Быков
Как снимают братья Коэн
Как снимает Дэвид Финчер
«Я думала, такое вообще снимать нельзя». Рената Литвинова — о кино Киры Муратовой
Как и о ком снимала Кира Муратова
Как снимает Тим Бёртон
«Ненависть — это не горючее для жизни». Интервью Андрея Звягинцева
Как снимает Уэс Андерсон
Как снимает Хаяо Миядзаки
Как снимает Стивен Спилберг
Как рассказывает истории Мартин МакДона
Как снимает Джим Джармуш
Как снимает Люк Бессон
Как снимает София Коппола
Как снимает Кристофер Нолан
Как снимает Майкл Бэй
Как снимает Гай Ричи
Ридли Скотт — фантаст или историк? Разбираем вселенные от «Чужого» и «Гладиатора» до «Дома Gucci»
Как снимает Ридли Скотт
Все о "Матрице"
Как «Матрица» стала культовым фильмом
Как снимал Сатоси Кон — сюрреалист от аниме, вдохновивший Нолана и Аронофски
Феномен Педро Альмодовара: слишком ярок, чтобы его не любить
Как снимает Пол Томас Андерсон
Голливуд. Как киноиндустрия изменила человечество / @Максим Кац
Как «Крестный отец» навсегда изменил кино
Почему «Крепкий орешек» — великое кино
Французская «новая волна» за 20 минут
Косая склейка или джамп-кат? Монтаж в кино за 22 минуты
Ручная камера: От Годара до Финчера
Как передать запах в кино
Как свет и цвет влияют на кино
Что такое кадр, план и ракурс
Новое русское кино
спецпроект журнала esquire
12 актеров российского кино, которые становятся звездами | Спецпроект Кинопоиска | Новые русские
Иван Мулин, Ксения Середа, Дарья Жовнер и не только: как создавался проект Esquire Кино
Андрей Звягинцев: «Левиафан», выбор и авторское кино в эпоху Netflix
Кирилл Серебренников о «Петровых в гриппе», о Netflix как новом телевидении и о себе
Кира Коваленко: Сокуров, сравнение с Балаговым, Осетия
Кантемир Балагов / вДудь
Антон Долин – стыдные вопросы про кино / вДудь
Александр Сокуров. Искушение // Режиссер Кирилл Серебренников
Марк Захаров. Путешествие // Режиссер Кирилл Серебренников
Олег Табаков. Отражение / режиссер Кирилл Серебренников
Олег Табаков: как он воспитывал свободных людей / вДудь
Балабанов: гениальный русский режиссер / вДудь
Борис Хлебников - лучший русский фильм-2017 / вДудь
Михаил Идов – чекисты, Монеточка, застой
Юрий Быков разбирает сцену из «Сторожа»
Режиссер Клим Шипенко разбирает сцену из «Текста»
Александр Паль о «Дне мёртвых», проблемах в семье и ошибках прошлого
Данила Козловский: BadComedian, Чернобыль, дочь, Викинги, Ольга Зуева // А поговорить?..
Илья Найшуллер - понты Голливуда, Тарантино, роли через постель, отказ от $1 млн / 50 вопросов
Новый взгляд на кинематограф – Антон Долин
Круглый стол Esquire: Сергей Минаев, Илья Найшуллер и другие обсуждают российское кино
Кантемир Балагов — Юрий Быков. «Кино: условия работы»
Саша Сулим в кадре и за кадром главного кинофестиваля России / Редакция спецреп
Юра Борисов, Ольга Бодрова и другие герои русского кино (а еще «Веном 2» с Томом Харди)
Наши на Нетфликсе. Роднянский об онлайн-революции в кино, номинации на Оскар и планах выйти на IPO
Александр Роднянский - о Бондарчуке, "Оскаре" и киногонорарах / вДудь
Урок Александра Роднянского: Язык кино и основы монтажа
Мастер-класс: Александр Роднянский об устройстве «Кинотавра»
Российское кино в международном контексте
Свое кино: как дебютировать в полном метре?
Короли сериалов: Эрнст, Акопов, Тодоровский, Муругов, Слепаков и другие / Редакция
Netflix по-русски. Основатель IVI про свои сериалы, IPO и конкуренцию с Яндексом и Rambler

Вся история кино

с 1945 по 2021 год

Александр Сокуров: Монеточка, телефоны Михалкова, трагедия Тарковского #ещенепознер
Андрей Звягинцев: личная жизнь, Бродский, «Тачки», Путин #ещенепознер
Юрий Норштейн: чёлка Сечина, картофель Ван Гога и сраная Сити #ещенепознер
Наум Клейман: «Эта вечность скоро кончится» #ещенепознер
Олег Басилашвили: война, кино и свобода #ещенепознер
Любовь Аркус: Герман, Сокуров, Балабанов, Расторгуев, Добротворский, Тарковский #ещенепознер
«Пушкинские лекции». Наум Клейман. Язык кино
Виртуальный лекторий. «Пушкинский Лекции». Антон Долин
Наум Клейман. Итальянская живопись XVII века. Маньяско Франческо Гварди
Интервью с Наумом Клейманом. Из курса «Польское кино: визитные карточки»
Нулевые: Звягинцев, «Ночной дозор» и Кинотавр. Обсуждают: Долин, Роднянский, Стишова, Бакурадзе
90-е: Балабанов, пустые кинотеатры, эпоха VHS. Обсуждают Долин, Сельянов, Стишова, Малюкова
Итоги 2020 года: взлет онлайн-платформ, бум сериалов, кризис кинопроката
Смерть советского кино / разбирают Долин, Плахов, Стишова, Абдрашитов
история русского кино
От рождения до революции
Как советский авангард изменил кино
Каким было кино сталинской эпохи
Оттепельное кино: Как родилась и умерла советская новая волна
О чем на самом деле любимые советские фильмы?
Перестройка и 90-е. Как умерло советское кино и чем удивляли фильмы новой России
Как снимал Леонид Гайдай — гений комедии и недооцененный автор 
Как снимал Алексей Герман
О чем на самом деле «Ежик в тумане» и «Сказка сказок» Юрия Норштейна
Почему Сергей Бодров до сих пор главный герой российского кино
«Искусство кино» о режиссерах: Антон Долин о Кире Муратовой
«Искусство кино» о режиссерах: Зинаида Пронченко об Андрее Кончаловском
«Искусство кино» о режиссерах: Марлен Хуциев
Сергей Эйзенштейн. Кино и поэзия
Чем до сих пор восхищают «Семнадцать мгновений весны»
Почему фильм «Летят журавли» — культовый?
Кино 1920-х: переизобретение жизни и эксперименты Эйзенштейна | Наум Клейман
Авторский кинематограф 1930-х против первых пятилеток | Максим Семенов
Кинотеатр Arzamas
Как смотреть «Бриллиантовую руку»?
Как смотреть «Цирк»?
Как смотреть «Я шагаю по Москве»?
Как смотреть «Гараж»?
Москва слезам не верит
Мимино
Берегись автомобиля
Курьер
Ян Левченко – Постнаука
Экспрессионизм в кино
Модернистский кинематограф
Нуар в кино
Поэтический реализм
Советский киноавангард
Авангард в кино
Сюрреализм в кино
Кино в нацистской Германии
«Новые волны»
Семиотический проект в СССР
Ускоренный курс истории кино
Кино это фокус
Первая кинокамера
Братья Люмьер
Жорж Мельес - Мастер иллюзий
Язык кино 
Рождение полнометражного фильма
Экранная копия
«Ромео должен умереть!»: Шекспир-плагиатор и фильмы про Ромео и Джульетту / «Экранная копия»
«Лолита»: «новая этика», Кубрик, Джереми Айронс и комплекс Лолиты / «Экранная копия»
«Великий Гэтсби»: ревущие 20е, портрет поколения, Баз Лурман и Леонардо Ди Каприо / «Экранная копия»
«Планета обезьян»: человеческое эго, животные инстинкты, Бёртон и фильмы Ривза / «Экранная копия»
«Оно» Стивена Кинга: так ли хороши экранизации культового романа? / «Экранная копия»
Антон Долин, Галина Юзефович, Евгений Стаховский о «Дон Кихоте» в кино и литературе «Экранная копия»
«На Западном фронте без перемен»: Ремарк — суперзвезда и антивоенное кино / «Экранная копия»
«Маленькие женщины»: феминизм, взросление, Вайнона Райдер и Тимоти Шаламе / «Экранная копия»
видеоблог Антона Долина
12 фильмов Каннского фестиваля, которые стоит ждать
Секс и любовь: лучшие фильмы Берлинале-2022 — о чувствах
«Хочу, чтобы люди понимали, что я думаю о войне». Ингеборга Дапкунайте
«Когда бомбы летят — это однозначно». Кирилл Серебренников
«Объединяет телевизор, а не Пушкин». Интервью Александра Роднянского
«Российская Федерация — преемница бесправия». Интервью Сергея Лозницы
Лучшие фильмы 2021 (и один позор года)! Выбор Антона Долина
Антон Долин в гостях у Дмитрий Быкова
Долин о Сорокине, любимых режиссёрах, метамодерне и «Мстителях». Книжный чел #32
Антон Долин: Oxxxymiron, Ургант и сериал про Путина #ещенепознер
Антон Долин: наконец-то о себе
Стивен Спилберг снял свой первый мюзикл! Это Ромео и Джульетта на улицах Нью-Йорка
Мы в Амстердаме! Cмотрим восстановленный шедевр Дзиги Вертова и слушаем, как поет Патти Смит
«Вечные» вместо «Мстителей»: новая эра Marvel. Разбираем самый необычный блокбастер
Что там в кино: Аня Тейлор-Джой в Сохо, новинка Disney «Энканто», мертвец Депп у молодого Джармуша
Антон Долин и корги Ларс — о главных премьерах недели. Запускаем самую милую рубрику на канале!
«Особенности национальной охоты» — как Александр Рогожкин создал канон народного блокбастера
Долин едет на Чукотку, рассказывает о «Последней дуэли» Ридли Скотта и выбирает «Мисс Твин Пикс»
Зачем снимать кино в космосе, читать Пелевина и переснимать «Семейку Аддамс»? Много сложных вопросов
10 глупых вопросов КИНОКРИТИКУ | Антон Долин
Почему Тарантино не только режиссер, а Годар великий?
Радио Долин возвращается! Венеция, гондолы, бар, Кэмбербэтч и Кристен Стюарт
Антон Долин отвечает (на любые ваши вопросы)
Кино как вакцина, «Отряд самоубийц» в прокате, «Битлз» и Питер Джексон
Канны-2021. Мюзикл «Аннетт», новый Пол Верховен и небывалый успех российского кино 
Черная вдова, Серебренников, русский мат и любимый мем
Отмена лучшей женской роли, любимые инстаграм-аккаунты Антона и возвращение «Амели»
Запрет «Неудачного траха», культовый «Таксист» и самый странный комплимент
«Лука» студии Pixar, юбилей Сокурова и разбор «Левиафана» от Звягинцева
Серебренников в Каннах, русские «Бесславные ублюдки», Пирс Броснан и группа Sparks
Невеликие диктаторы, молодая Круэлла и новая Германика
Гендерно-нейтральная фея-крестная, Байкал, декабристы и семь чудес света
Нападение в Казани, Дон Жуан Цыганов и новый магнетический «Форсаж 9»
Голливуд сдается азиатским фильмам, новый роман Сорокина и лучшая роль Ходченковой
Спецвыпуск из Риги. Архитектор Эйзенштейн, гей из Чечни и «Артдокфест» на ферме
Бекмамбетов, день рождения Триера, Серебренников и любовь к сыру
Зачем нужен «Оскар», седобородый Джонни Депп, шаурма или шаверма
Кончаловский против Навального, узбекские космонавты и «Чернобыль» Козловского
Made on
Tilda